Задание для второй группы раннего возраста

07.04.2020

Рекомендации для родителей по организации занятий во время самоизоляции.

Пандемия — необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса. Очень часто данный термин путают с термином эпидемия. На планете вирус COVID-19.Не запланированные выходные постигли нашу страну.

В режиме самоизоляции оказались как взрослые, так и дети. Стал острый вопрос, чем занять детей дома. Так как мы живем в сельской местности, самоизоляцию перенести намного проще. Всегда найдется дела, как для взрослых, так и для детей.

Мы вам предлагаем сайты, где вы можете зайти  на них бесплатно. Развивающие игры и занятия для детей.

    

7 апреля. День цветущих деревьев

                         

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота весенних садов незабываема — она радует сердце, дарит вдохновение и вселяет надежду.

В японской культуре существует традиция любования цветущим садом, и у нее даже есть свое название — ханами. Японцы видят в ханами глубокий смысл — цветение деревьев напоминает им о красоте и быстротечности жизни, ассоциируется с храбростью и чистотой помыслов. И ведь, правда, весенние сады цветут, не страшась непогоды, они полны благородства и силы.

Список дел на день

Поставьте веточку в воду, чтобы наблюдать вместе с детьми, как распускаются почки.

Устройте чаепитие с медом и расскажите детям о пчелах, которые опыляют цветы на деревьях и собирают нектар.

Нарисуйте веточку на бумаге и предложите ребенку выложить пуговками или бусинками несколько цветочков. Пусть «ветром» сдует некоторые из них, а ребенок посчитает сколько цветов останется.

Рассмотрите вместе с ребенком картину русского художника И. И. Левитана «Цветущие яблони» и обсудите увиденное.

Почитайте с детьми тематические стихи — Ирины Токмаковой «Яблонька», Сергея Есенина «Черёмуха», а также стихи о цветущих плодовых деревьях автора МААМ Ирины Пштыка.

Послушайте или спойте всей семьей прекрасные лирические песни о весеннем цветении в исполнении Л.Сенчиной «Белой акации гроздья душистые», А.Герман «Один раз в год сады цветут», Е.Мартынова

«Яблони в цвету», Л.Зыкиной «Расцвела у окошка белоснежная вишня», М.Пахоменко «Лучше нету того цвету».

 

Устройте праздник цветущих деревьев у себя дома!

Посмотрите, какие простые и изящные поделки на эту тему можно сделать с детьми!

Все идеи для весенних поделок можно найти в тематическом разделе сайта"Весенние поделки".

Не надо быть художником, чтобы изобразить цветущий сад. Белоснежные цветущие «облака» можно нарисовать с помощью нетрадиционных техник — например, ватной палочки...

 

                           

                          

Очень простые приемы работы с пластилином, а какая изящная и нежная получилась работа. Помимо эстетического удовольствия, это еще и польза для детских ручек.

Открытка «Яблоня в цвету» — пример лаконичной, но эффектной поделки. Она просто выполняется и послужит хорошим подарком.

Эта яблоневая веточка совсем как живая. Работа выполнена в комбинированной технике — веточки и листья нарисованы, а цветы вырезаны и наклеены. Таким образом достигается объемный эффект.

 

                      

Поделки из подручных материалов всегда интересны. Посмотрите из чего сделаны эти мягкие белые лепестки — это ватные диски.

                             

Каждый день по цветочку — и к концу месяца у вас будет уже целый цветущий сад. Обратите внимание, что основной поделкой является «ладошка»

https://www.maam.ru/novosti/7-aprelja-den-cvetuschih-derevev-na-mam.html

 Задание 2.

Уважаемые родители предлагаем вам рассказать своим детям о празднике.

«12 Апреля — День космонавтики»

Задачи:

1.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День космонавтики».

2.Воспитывать у детей умение слушать своих родителей.

3.Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

                                       

Ход занятия:

1.Беседа о дне космонавтики.

    Я, ты, мы  живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

      А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ).

                             

   На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики».

       Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе.

       Как ты думаешь, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

       Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с тобой сделаем космическую зарядку.

2.Разминка- космодром

Все готово для полета            руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят            руки вместе над головой
Мало времени для взлета               шагаем вместе
Космонавты встали в ряд          прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево             наклоны, в стороны
Отдадим Земле поклон            наклоны вперед
Вот ракета полетела             прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром                                             присели.

 

 

Продуктивная деятельность:

      Сегодня мы с тобой будем строителями и попробуем построить ракету.
Ракету строим из  бросового материала.

А теперь мы с тобой нарисуем ракету. (Ребенку предложить  на листе черного картона с помощью трафарета ракеты, губки и красок нарисовать ракету). Старайтесь закрашивать ракету аккуратно. Затем с помощью кисти нарисовать звездное небо. Предлагаем вам вместе с детьми посмотреть мультфильм «Белка и Стрелка».

Молодцы! Вы справились с заданием. Всем большое спасибо!

В период самоизоляции «Светлый праздник Пасха»

Приближается «Светлое Христово Воскресение — Пасха».

Это может быть какая- нибудь поделка, связанная с Пасхой, можно вырезать из листа бумаги яйцо и расписать его узорами, или сделать объёмную открытку.

Пасха — праздник самый главный,

Освещают куличи,

Красят яйца, и желают

Только мира, доброты.

Пасха, очень светлый и радостный праздник, воспевающий Воскресение Христа, символизирующий пробуждение и возрождение жизни, воспевающий любовь, добро и милосердие. Именно Пасха считается семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Отмечая этот праздник в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры.

В режиме самоизоляции родителям младшей группы совместно с детьми было предложено приготовить творческие работы к празднику светлой Пасхи.

                                   

Дорогие родители, продолжаем оставаться дома на самоизоляции, но время зря не тратим, а проводим его с пользой для наших малышей! Спасибо огромное тем, кто откликнется и проведет время с детьми! 

 Задание 3.

 «Поиграй со мной

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Расширять знания родителей о роли игры в жизни ребёнка.

Задачи:

• повышать интерес родителей к воспитанию детей;

• познакомить родителей с разнообразными играми, потешками, пальчиковой гимнастикой.

• сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.

  

Ход работы:

1. Теоретическая часть.

Информация для родителей:

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

 Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка.

Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

2. Практическая часть.

Игра со своим ребёнком «Два медведя» (Родители садят своих детей на колени и держа его руки повторяют движения согласно тексту)

«Два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку :

Один сбивал сметану

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке,

Рот в муке,

Уши в кислом молоке.

Пальчиковую гимнастику: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трёмХочу такой сайт

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём

Пробуем, вкусная капуста!

«Кошка»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку, села кошка.

И крадётся по тихоньки

словно мышка тут живёт,

Хлоп поймали мышку.

«Семья»

Этот пальчик мама

Этот пальчик папа

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик –я

Вот моя семья!

Чтение стихотворения «Мишка косолапый» (родители и дети повторяют движения, с музыкальным сопровождением).

Пение песенки «Два весёлых гуся» (родители и дети также повторяют движения, с музыкальном сопровождением).

В конце все дружно, друг другу хлопают в ладоши.


Задание 4. 
  


Развитие речи

«Мама поиграй, со мной».

Предлагаем родителям поиграть со своим ребенком.

«Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Попеременно разгибаем пальцы, начиная с мизинца.)

Мы друзей идем искать (сжимаем кулак, большой палец внизу).

Этот пальчик под кроватью (разгибаем мизинец).

Этот пальчик под диваном (безымянный)

Этот пальчик под столом (средний).

Этот пальчик за углом (указательный).

Этот пальчик стал у стенки (большой).

У него дрожат коленки.

По тому, как и что ребенок говорит, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше дети овладеют грамотной речью, тем меньше будет проблем с обучением в школе. Речевые возможности детей значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводиться играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаем поиграть на кухне в речевые игры.

«Давайте искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрет? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.

Давайте вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусные» слова и «кладет» в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «горькие» и «кислые» слова.

«Приготовим сок».

Из яблок сок какой? (яблочный, из слив (сливовый, из груши (грушевый, из моркови, апельсина…. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают?

«Какой предмет по форме»? (Если предмет похож на треугольник – треугольный, на квадрат – квадратный т. д.)

«Какой предмет на вкус»? (Конфета - сладкая, перец -горький, лимон -кислый.)

«Какой предмет на ощупь»? (Зеркало гладкое, иголки колючие, и т. д.)

«Назови предметы со словом»  «много», «один», «два».

«Расскажи, что видишь…»

«Кто что делает»?

Профессии: врач – осматривает, ставит градусник, лечит и т. д.

Родители, бабушки и дедушки! Обращаясь с ребенком, следите за своей и его речью. Помните, что от вас зависит развитие речи вашего ребенка.

Старайтесь чаще хвалить его, радоваться вместе с ребенком его успехам.

 

«Давайте, рисовать!»

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

     Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

     Задачи:

 1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

 2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

 3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

     Оборудование:

·        пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);

·        альбомные листы;

·         природные материалы (листья, и т.п.);

·        вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);

·        посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);

·        обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);

·        кисти (мягкие и жесткие);

Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками...

Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

          И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования.

Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?"

         Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

         Почему так важно вызвать эмоциональный подъём?

Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

       Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия"

       При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка"

      Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

·        листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";

·        бумажные шарики: (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;

·        ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.

 

 Техника "Кляксография"

      Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

·        пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.

·        поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;

Техника "Паутинка"

        При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

          И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11647967025240380057&text=развивающие%20занятия%20для%20детей%202-3%20лет.%20раннее%20развитие%20ребенка&path=wizard&parent-reqid=1590144791280041-210661142729426579000300-production-app-host-vla-web-yp-352&redircnt=1590144795.1

 

https://www.youtube.com/watch?v=d4RZy3Olq98

    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».