развитие речи "Лексико -грамматические упражнения

27.05.2020

Задачи :Активизировать речь детей .

1.Игра:"Назови ласково ". Цель :Сформировать у детей навыки использования в речи существительных с уменьшительно - ласкательным значением .

Ход игры :Я показываю детям картинки большого и маленького размера ,предлагаю ребенку назвать сначало предмет большого значения ,затем аналогично предмет маленького значения.


2.Игра :"Живое -неживое ". Цель :Дать детям представление о понятии "живое " и "неживое ".Обогащение словаря.Формирование навыка правильного употребления вопросов "Кто это?","Что это?".

Ход игры :Я называю разные предметы -живые и неживые .А дети должны  правильно их определить . 

3.Игра :"Где находиться ?" Цель :Формировать навык правильного употребления предлогов в речи ,согласовывать предлоги с существительными в предложном падеже.

Ход игры :Я показываю детям картинки и задаю вопрос :"Где находиться предмет?".На картинках изображены :мяч на полке ,карандаши в стакане и т.д.

4.Игра :"Посчитай".Цель:формирование у детей навыка согласования числительных один ,четыре ,пять с существительными .Закрепления в речи.

Ход игры :Я показываю детям картинки с изображением одного или нескольких предметов .Например ,один карандаш,два карандаша ,пять карандашей и т.д.

5.Игра:"Образуй слова -действия".Цель:Сформировать у детей навык образования слов -действий от существительных .

Ход игры:Я показываю детям картинки на которых изображены эмоции:смех ,радость,грусть ,злость,прошу детей образовать слова -действия .Например,смех -Я (что делаю?) смеюсь .

Я благодарю детей за внимание .



Я









Хочу такой сайт



























 






лл

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».