09.04.2020
«Встреча с доброй сказкой"
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда
Пусть же в каждой сказке
Чудо будет всюду!
Дети талантливы во всём, а
когда встречаются со сказкой, то их перевоплощение в героев сказок становится
настолько запоминающимся, что не говорить об этом нельзя. Ведь сказки – спутник
детства. Они вызывают у ребенка живой интерес к необыкновенным приключениям,
удивительным событиям, волшебным превращениям. Уважаемые родители я предлагаю вам сочинить ребенку сказку. Сказка не дает прямых
указаний, но в ее содержании всегда заложен поучительный смысл, который дети
постепенно воспринимают и реализуют в собственной жизни. Мир сказок – это
удивительный мир фантазии и волшебства, мир, который помогает ему войти в мир
взрослых. Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы, способны
оказывать влияние на формирование личностных качеств, воспитывать положительные
качества у ребёнка, справляться с рядом имеющихся проблем. Дети учатся понимать
поступки других, отличать добро от зла, сопереживать положительным героям,
мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Сказку
можно не только читать или рассказывать, но и показывать с помощью игрушек или
кукол, разыгрывать в ролях.
Самый простой и эффективный способ для родителей -
придумывать сказку вместе с ребенком.
Рекомендации родителям, как сочинить сказку?
1. Сформулировать проблемы, которые вы хотите решить с помощью сказки. 2. Мысль, которую вы хотите донести до ребенка. 3. Главный герой, в чём схожесть с вашим ребенком.
4. Ситуация, её описание в которой главный герой оказался.
5. Выход и решения ситуации.
6. Выводы, которые сделал главный герой.
7. Мораль сказки
Для начала необходимо определиться с целью сказки, какую проблему мы собираемся решить с её помощью. Ребенок боится темноты? Он со слезами ходит в детский сад? Плачет, когда надо чистить зубы? Сформулируйте решения, которые вы собираетесь предложить своему ребенку, придумайте персонаж, который похож на ребёнка. Пусть главный герой данной сказки окажется в похожей с ним ситуации, столкнется с трудностями, что и у ребенка. Другие герои сказки не должны быть слишком страшными и злыми, потому что ребенку будет трудно понять, как справиться с ними. Например: Жил-был весёлый слоник. Он был добрый, дружелюбный, ласковый. Но в его жизни была одна неприятность –он очень боялся темноты.
Другой вариант: «Рос бобрёнок, который не очень любил
чистить зубы. Почему ему не нравилось чистить зубы?»
Соответственно, говоря за бобрёнка или крольчонка, ваш
ребенок говорит о себе. Малыш идентифицирует себя с главным героем. Вы сможете
лучше понять причины его такого поведения. Очень важно, отвечая на этот вопрос,
ваш малыш будет самостоятельно находить правильное решение, учиться справляться
с трудными ситуациями. Если ребенок не сможет придумать, как помочь главному
герою, вы можете предложить ему использовать какие – либо волшебные сказочные
предметы или самостоятельно ввести их в сказку.
Мамы говорят что дети
Быть талантливы должны
Что нужны таланты эти
Для себя и для страны
В нашем садике умеют
Петь плясать стихи читать
Мы решили что таланты
Будем только развивать!