Преемственность в работе детского сада и школы

22.04.2020

Преемственность — двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. Школа, как преемник дошкольного образования опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.

Важнейшую роль в преемственности дошкольного и начального образования имеет координация взаимодействия между педагогическими коллективами детского сада и школы, решение общих целей и задач непрерывного образования: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; физическое и психическое развитие детей.

Полноценное развитие ребенка возможно при решении приоритетных задач на каждой ступени образования.

На дошкольной ступени:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школами осуществляется через план мероприятий по обеспечению преемственности между образовательными учреждениями, который включает организацию и проведение мероприятий с детьми, родителями, педагогами:

Цель: реализация линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства

МБДОУ № 6 ежегодно сотрудничает с МБОУ СОШ № 13

Организационная работа

Сроки

Ответственные

1.

Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и интересов

В течение учебного года

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели подг. гр

2

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

  • Праздник Знаний
  • Знакомство со школой (спортзал, библиотека, муз.зал), знакомство с классной комнатой, учебными принадлежностями.
  • Экскурсия по школе, игровые мини-занятия
  • Совместное проведение мероприятий (приглашение учителя на праздники детского сада, посещения школьных мероприятий)

Сентябрь

ноябрь

март

В течение учебного года

учитель

учитель

воспитатель, учитель

3

Осуществление комплексного подхода в воспитании гигиенических навыков и навыков самообслуживания, культуры поведения, общения со сверстниками, взрослыми, умение найти занятия по интересам

В течение учебного года

Воспитатель, учитель

4

Осуществление воспитания детей в игре. Место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала. Организация игровых зон.

В течение года

Воспитатели, учитель

5

Оказание шефской помощи:Хочу такой сайт

  • Участие школьников в концертах для дошкольников
  • Ремонт игрушек
  • Изготовление дидактического материала
  • Построение снежных сооружений

В течение учебного года

Учителя, воспитатели

Методическая работаХочу такой сайт

1

Обзор литературы по вопросам преемственности детского сада и школы

В течение учебного года

Учителя, воспитатели

2

Совместные заседания МО:

  • По итогам адаптационного периода
  • По вопросам преемственности
  • Изучение программных материалов начальной школы и подг. группы д.сада

ноябрь

В течение учебного года

Замдиректора по воспитательной работе, старший воспитатель, учителя , воспитатели

3

Изучение и отслеживание развития каждого ребенка: характеристики, карты индивидуального развития

В течение учебного года, передача в школу в конце года.

Воспитатели, ст.медсестра

Работа с родителями

1

Посещение родительских собраний детского сада.

Организация Клуба родителей будущих первоклассников

Ноябрь

Январь

Март

май

Учителя

воспитатели

2

Организация консультаций психолога и логопеда

В течение учебного года

специалисты

3

Оформление информационных листов для родителей будущих первоклассников «Папка первоклассника»:

  • О подготовке детей к школе
  • Что должен знать и уметь будущий первоклассник
  • О работе школы и т.д

1 раз в квартал

Воспитатели, учителя

4

Посещение родителями общешкольных родительских собраний и других мероприятий

Февраль

май

Замдиректора по воспитательной работе,

Ст. воспитатель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2020

Дата обновления: 12.11.2020

Дата публикации: 22.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».