Отчет о результатах самообсл. за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Журавлик»Режевской городской округ
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №6»
__________________ О.Н.Спирина
Приказ № ____ от _______________2024г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2023г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г.
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №6 «Журавлик» проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Структура отчета включает в себя 4 части:
1 часть. Информационный блок.
1.1.Оценка образовательной деятельности;
1.2.Оценка системы организации управления;
1.3.Оценка организации учебного процесса.
2часть. Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №6».
2.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
2.2. Оценка качества организации питания;
2.3. Оценка качества медицинского обеспечения;
2.4. Оценка качества материально-технической базы;
2.5. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения;
2.6. Оценка качества учебно-методического обеспечения;
2.7. Анализ уровня здоровья воспитанников;
2.8. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
2.9. Оценка качества кадрового обеспечения.
3часть. Проблемное поле образовательной деятельности ДОО.
4часть. Выводы по результатам деятельности ДОО в 2023-2024 учебном году.

2

1 часть. Информационный блок.
1.1 Оценка образовательной деятельности.
Наименование образовательной организации
Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта ДОУ
Учредитель

Дата открытия
Реестровая выписка

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№ 6 «Журавлик»
Спирина Ольга Николаевна
623736, Свердловская область, Режевской
район, с. Черемисское, ул. Матроса Кукарцева, д. № 1-а
8 (343 64) 5-21-51
dszhuravlik_6@mail.ru
http://6rezh.tvoysadik.ru

Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Администрации Режевского городского округа»
21 января 1991 год
Регистрационный номер лицензии Л03501277-66/00193737 от 15.05.2019 г.
Срок действия – бессрочная

Здание типовое, введено в эксплуатацию в 1991 г., имеет 2 этажа, общая площадь
1732,8 кв.м.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе - с 10,5-часовым пребыванием детей в возрастных группах с 7.30 ч. до 18.00 ч.
Детский сад рассчитан на 85 мест. Списочный состав на 01.04.2024г 44 ребенка.
В течение учебного года в дошкольном учреждении функционировало 4 возрастные группы:
- группа раннего возраста (9 детей);
- младшая группа (10 детей);
- старшая (разновозрастная) группа (16 детей);
- подготовительная к школе группа (9 детей).
МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
МБДОУ «Детский сад № 6» в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, договором, заключенным
между ДОО и родителями (законными представителями), локальными актами МБДОУ
«Детский сад № 6» (Коллективный договор, трудовой договор с работником, Правила
внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, личные дела работников, должностные инструкции работников, журналы проведения инструктажей).
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 6» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Журавлик», село Черемисское, Режевского района, Свердловской области в
новой редакции № 518/01-07 от 28.12.2022 года.

3

2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области Серия 66Л01 № 0006726 от
15.05.2019 года.
3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ Серия 66 007093562 от 29.05.2012 г.
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 66 № 007888518 от
06.07.2000 г.
5. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом Серия 66 АД 720729 от 12.01.2011 г.
6. Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком Серия 66 АЕ № 241236 от 24.01.2012 г.
7. Наличия санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность № 66.03.06.000.М.000001.01.11 от 11.01.2011 г.
8. Договор о взаимоотношениях между ДОО и Учредителем.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется через реализацию:
- образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6
«Журавлик»;
- дополнительных (парциальных) программ дошкольного образования следующей
направленности:
- познавательное развитие: «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина;
- художественно-эстетическое развитие: «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.А.
Каплунова; «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
1.2 Оценка системы организации управления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №6 «Журавлик» направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основной целью деятельности МБДОУ «Детский сад № 6 «Журавлик» является
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.
В ДОО формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет, творческая группа.
Единоличным исполнительным органом ДОО является руководитель (заведующий
ДОО), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает документы организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Педагогический совет
Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. В Педагогический совет ДОО
4

Общее собрание работников Учреждения

Родительский комитет

входят все педагогические работники ДОО. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности ДОО.
Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для ведения Общего собрания избирается председатель и
секретарь. Решение Общего собрания работников ДОО, принятие в пределах его полномочий и в соответствии с законом, обязательны для исполнения администрацией и всеми членами коллектива. Общее собрание содействует осуществлению и развитию инициативы трудового коллектива.
Родительский комитет имеет право вносить предложения,
направленные на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и учредителю.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
образовательной деятельностью ДОО, действовал в течение учебного года, в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников. Педагогическим советом в 2023-2024 учебном году:
1. Определены направления воспитательно-образовательной деятельности ДОО.
2. Приняты образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе.
3. Заслушаны отчеты педагогических работников ДОО о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, о готовности к школьному обучению, о самообразовании педагогов.
4. Подведены итоги деятельности за учебный год, обсуждался план работы ДОО на
следующий учебный год.
Родительский комитет в 2023-2024 учебном году оказал помощь Учреждению в
благоустройстве детских площадок, озеленении территории. Вместе с заведующим ДОО
принял решение о награждении благодарственными письмами наиболее активных
представителей родительской общественности.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
Учреждения. Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов
Учреждения.
1.3 Оценка организации учебного процесса.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 6» организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года, ФОП ДО (приказ Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
5

Основной целью образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 6» является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Организация образовательного процесса в детском саду в 2023-2024 учебном году
регламентировалась:
1. Образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной
Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
2.Учебным планом дошкольного образовательного учреждения, разработанным в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
3. Календарным учебным графиком;
4. Годовым планом работы ДОУ;
5. Рабочими программами, разработанными педагогами самостоятельно и утвержденными
педагогическим советом учреждения;
6. Комплексно-тематическим планированием, разработанным дошкольным образовательным учреждением самостоятельно.
2 часть. Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №6».
2.1 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

6

В МБДОУ «Детский сад № 6 «Журавлик» в 2023–2024 учебном году осуществлялась работа по приведению в соответствие с требованиями надзорных органов и
ФГОС ДО здания, территории детского сада, предметно-пространственной развивающей
среды в группах.
В целях повышения качества образовательной деятельности и услуг, предоставляемых в МБДОУ в 2023–2024 учебном году осуществляется внешний и внутренний контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Внутренний контроль осуществляется заведующей МБДОУ «Детский сад №6», старшим воспитателем.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования
родителей, опроса.
2.2 Оценка качества организации питания.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий и медсестра детского сада.
Десятидневное меню составлено по Сборникам технических нормативов для
питания детей в ДОО. г. Екатеринбург, 2011. Меню-требование составляется медицинским работником на основании 10-дневного меню по технологическим картам (составлено
по пищевой ценности и калорийности), утвержденным руководителем дошкольного учреждения. В рацион питания включаются все основные группы продуктов. На каждое блюдо
имеется технологическая карта. График выдачи пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Между завтраком и обедом дети получают фрукты, соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, масло сливочное, рыба, творог, яйцо, мучные изде-

лия, крупа.

Питание в ДОО является сбалансированным и максимально разнообразным. Проводится витаминизация третьих блюд. Круглый год в питание детей включены соки и
фрукты, напиток из шиповника, салаты из свежих овощей, использование свежей зелени.
В профилактических целях используется чеснок, лук и лимон. Соблюдается выполнение
норм продуктов.
Пищеблок расположен на первом этаже, обеспечен необходимым оборудованием (бытовой холодильник однокамерный – 2, бытовой холодильник двухкамерный – 1, морозильная камера – 1 штука, электроплита – 2 штуки, электрическая мясорубка - 2, протирочная машина – 1, шкаф пекарский – 1, электросковорода - 1). В состав пищеблока входят: цех сырой продукции, цех готовой продукции, овощной цех, складские помещения.
Поставка продуктов доставляется в ДОУ транспортом поставщика. Молоко и молочные продукты – ООО «Алапаевский молочный комбинат»; хлеб и хлебобулочные изделия
– АО «Режевской хлебокомбинат»; продукты питания – ООО «СервисПродукт».
Вывод: критериями качественного питания служит активное поведение детей, состояние их здоровья, показатели физического развития.
2.3 Оценка качества медицинского обеспечения ДОО.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ «Детский сад № 6» осуществляется
ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» медицинской сестрой. В МБДОУ «Детский сад № 6» имеется
7

медицинский блок: изолятор, медицинский кабинет. Получена лицензия Серия ЛО-66-01002288 от 12.12.2013 г. на право осуществления медицинской деятельности в данном кабинете.
С изменением условий деятельности из-за пандемии новой коронавирусной инфекции с целью сохранения здоровья детей и сотрудников используются бактерицидные облучатели (количество 10) и рециркуляторы (количество 10) для очистки воздуха. Используются бесконтактные термометры (количество 4). Используются дезинфицирующие
средства и средства индивидуальной защиты.
Сотрудники ДОО ежегодно проходят вакцинацию, медицинское обследование,
медицинский осмотр, гигиеническое обучение по специальности.
Воспитанники ДОО медицинское обследование.
2.4 Оценка качества материально-технической базы.
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения, всестороннего развития детей и их эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, в групповых помещениях имеются отдельные комнаты, спальни и санузлы.
Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, игровые прогулочные участки. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.).
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОО имеется система видеонаблюдения. Здание детского сада
оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что
позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.
Предметно-пространственная среда в МБДОУ «Детский сад № 6» интенсивно развивающая, провоцирующая возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка,
его волевых качеств, эмоций, чувств. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Планировка помещений такова, что каждый ребёнок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповых комнат позволяют сэкономить место, создать уют и привнести "изюминку" в интерьер каждого помещения, а так же позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в
свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками,
понимать и оценивать их чувства и поступки. На всех возрастных этапах среда в ДОО
трансформируется, усложняется, изменяется в соответствии с программными требованиями.
При создании предметно-развивающей среды мы руководствуемся следующими
принципами: комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка; целесообразной достаточности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения
воспитанников; доступности; вариативности; превентивности, личной ориентированности; баланса инициатив детей и взрослых.
Таким образом правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и спо8

собности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
В МБДОУ № 6 созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты,
схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с
природой родного края, государственной символикой.
Условия в помещениях ДОО безопасны и комфортны, соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 6 и его территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников.
Результаты работы по улучшению материально-технической базы.
ПРОБЛЕМА
Компьютер
Ремонт групп
Замена системы отопления в
двух группах и в трех кабинетах
Замена окон в группе
Оформление и ремонт прогулочных участков
Ремонт пищеблока
Увлажнители воздуха
Телевизор

ДЕЙСТВИЯ
в плане
косметический ремонт в
группах, замена светильников
произведено

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
да

произведено
отремонтировано и покрашено оборудование на
участках
сделан косметический ремонт пищеблока
приобретены
приобретен

частично

частично
частично

да
да
да
да

За 2023 год израсходовали средств: местный бюджет – 7 713 912 рублей;
областной бюджет – 8 481 886,12 рублей,
внебюджет – 1 037 257,15 рублей.
2.5 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В
МБДОУ № 6 реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
9

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В целях повышения эффективности образовательной деятельности в 2023-2024
учебном году с воспитателями провели работу по усовершенствованию навыков работы с
сайтом МБДОУ «Детский сад № 6», работы в сети Интернет; используются технические
средства: компьютер, портативные колонки, интерактивная доска, акустическая система.
Пособия располагаются в методическом кабинете, групповых помещениях детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В Учреждении учебно-методического и информационного обеспечения достаточно
для организации образовательной деятельности, но постоянно требует обновления.
2.6 Оценка качества учебно-методического обеспечения ФГИС «Моя школа».
С 01.10.2023 педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». В
основном, внедрение системы встречает непонимание со стороны родителей воспитанников. Однако уже есть те, кто успел за три месяца работы оценить ее плюсы.
Так с помощью ФГИС «Моя школа» педегоги и родители могут:
- просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
- создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции;
- проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования;
- направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
В 2023-2024 учебном году коллектив педагогов работал над задачами:
1. совершенствование предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
2. создание условий в ОО для профориентационной работы через внедрение современных образовательных технологий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий;
3. совершенствование профессионального мастерства педагогов через трансляцию
опыта работы на различных уровнях.
Прогнозируемый результат:
•
позитивные изменения по созданию условий, обеспечивающих качественное образование и воспитание детей, укрепление материально-технической базы, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение программно-методического обеспечения,
создание нормативно-правовой базы учреждения, совершенствование социальнопартнерских отношений;

10

•
повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения новых
комплексных, парциальных программ, перспективных технологий и системы дополнительного образования;
•
единство стратегии субъектов образования в личностном развитии детей, (создание
равных стартовых возможностей детей к обучению в школе).
Программное содержание образовательного процесса в ДОО способствует реализации приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива: сохранение и укрепление здоровья детей, их эмоционального благополучия. Образовательная деятельность ДОУ строится на основе учета федеральных, региональных потребностей, соответствует реальному времени и требованию воспитания.
Педсоветы:
1.
Установочный «Организация воспитательно-образовательной работы ДОО в 20232024 учебном году».
2.
«Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды
согласно шкале ECERS-R».
3.
«Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО».
4.
«Итоги работы ДОО за 2023-2024 учебный год».
Медико-педагогические совещания:
1.
Результаты обследования детей. Обсуждение коррекционных индивидуальноориентированных маршрутов для воспитанников.
2.
Итоги образовательной работы. Обсуждение результатов готовности к школьному
обучению.
2.7 Анализ уровня здоровья воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников.
Показатели
Среднесписочный
состав (чел.)
Пропуск в днях по
болезни
Количество случаев
заболевания

2021 г.

2022 г.

2023 г.

47

45

44

9,5

13,5

11,5

129

234

183

Вывод: в 2023 году показатели заболеваемости детей по детскому саду понизились
по сравнению с прошлым годом. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОО
благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, учетом гигиенических требований, достаточным пребыванием детей на свежем
воздухе. Применением педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, закаливающие процедуры, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по
ЗОЖ. Все усилия медико-педагогического персонала направлены на то, чтобы добиться
качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для
повышения защитных сил организма.

11

Распределение детей по группам здоровья
Группы здоровья
I
II
III
IV

2023 г.

2022г.
20
24
1
-

45%
53%
2%
-

20
22
2
-

45%
50%
5%
-

Вывод: Структура распределения детей по группам здоровья меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году.
Адаптация вновь прибывших детей
Возрастной
контингент
группа раннего
возраста (1,6 до
3 лет)

легкая
78%

Характер адаптации
средней тяжетяжелая
сти
22%

-

крайне тяжелая
-

Вывод: Благодаря совместным усилиям педагогов, специалистов и родителей
адаптация детей прошла благополучно.
Для того чтобы обеспечить правильное физическое развитие детей, необходимо
комплексное использование природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, продуманной организации всей работы.
Санитарно-гигиенический режим включает в себя рациональную организацию
жизни детей, санитарно-просветительскую работу, гигиеническое воспитание.
В каждой группе создан комплекс мероприятий, повышающий жизненный тонус
каждого ребенка - это и физкультурные занятия, и санитарно-гигиенические условия, и
заботливый уход за детьми, достаточное пребывание на воздухе, проведение гимнастики,
сбалансированное питание.
2.8 Взаимодействие с родителями
В ДОО установлены традиции тесного сотрудничества и партнерских взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей.
Работа с родителями велась в соответствии с годовым и календарными планами.
Основные формы работы с родителями: родительские собрания, которые проводятся 1 раз
в квартал, индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, домашние игротеки, анкетирование, дни открытых дверей. В саду постоянно оформляются информационные стенды для родителей, выставки совместных работ детей и родителей. Родители
принимают участие в праздниках, развлечениях, выставках, активно участвуют в акциях и
субботниках по благоустройству территории ДОО.
В соответствии с годовым планом проведены:
Месяц, неделя
Сентябрь:
1 неделя
2 неделя

Информационный раздел
Организация работы ДОО.
Формы: буклет
Определение запроса: анкетирование
Особенности работы ДОО

Просвятительский раздел
Возрастные особенности детей
2 – 7 лет
Формы: папки - передвижки
Правила поведения ребенка в

Интерактивный
раздел
Праздник «День знаний»
Квест «Мой люби12

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Октябрь:
1 неделя
2 неделя

Форма: страничка в контакте,
сайт
Определение запроса: анкетирование
Особенности режима дня в
ДОО. Форма: сайт.
Здоровьесберегшающие технологии в ДОО.
Формы: папка – передвижка
Информационные ресурсы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей
раннего, дошкольного возраста
Формы: сайт, страничка в контакте
Совместная досуговая деятельность детей и родителей
Формы: буклеты

Семейное воспитание как основной вектор системы образования
Формы: буклеты
Детский сад и его социальные
партнеры. Школа
Формы: буклеты

3 неделя

Воспитывающая среда дошкольной организации: роль,
знание, особенности
Формы: буклеты

4 неделя

Обучение в естественной среде
Формы: папки-передвижки

Ноябрь:
1 неделя

Дополнительное образование
детей дошкольного возраста и
его роль в воспитании ребенка
Формы: страничка в контакте
Музейная педагогика в детском
саду
Формы: буклеты

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Успешные родители - успешный ребенок. Роль семьи в обучении ребенка
Формы: семинары-практикумы
Осознанное родительство. Что
это?
Формы: буклеты
Меры государственной под-

детском саду (для всех возрастов)
Формы: буклеты

мый детский сад»
Праздник «В гостях
у Петрушки»

Физическое развитие детей 2 –
7 лет.
Формы: папка – передвижка,
стенд

Разговоры о здоровье

Особенности взаимодействия
родителей с ребенком
Форма: папка – передвижка,
буклеты

Круглый стол со
специалистами ДОО
«Мой ребенок и я»
Формы: консультация, беседы

Правила безопасного поведения ребенка на улице осенью
Формы: буклеты

Праздник «Осень»
Праздник «Желтых
листьев»
Совместное семейное творчество. Выставка работ «Красота осени»
Праздник: «День пожилого человека».
«День добра и уважения!»
Фотовыставка «Край,
в котором я живу».
Осень

Семейное воспитание в жизни
ребенка
Формы: родительские собрания
По запросу родителей. «Готовность ребенка к обучению грамоте»
Формы: Круглый стол
Правила поведения в транспорте.
Открытая встреча с родителями: «Вопрос – ответ»
Формы: круглый стол
Безопасность ребенка на дороге
Формы: сайт ДОО
Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста:
роль, цель, особенности
Формы: буклеты
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста:
роль, цель, особенности
Формы: консультации
По запросу родителей «Воспитание ребенка в семье»
Формы: круглый стол
Мудрые советы успешной маме. Роль мамы в воспитании
ребенка
Формы: тренинги и ролевые
игры
Двигательная активность ре-

Спортивный праздник «Папа лучший
друг!»
Квест – игра «В гостях у светофорчика»
Разговоры о важном
(символы Росии,
«Моя страна Россия)
Фотовыставка «Я и
мое родное село!»
Экскурсия по селу
Составление альбома
«Мой родной дом»
Фотовыставка «Моя
любимая мамочка».
Праздник «Мамино
сердце не знает границ»
Разговоры о важном
13

Декабрь:
1 неделя

держки семей, имеющих детей
дошкольного возраста
Формы: страничка в контакте
Индивидуальное обучение и
обучение в группе. Что лучше?
Формы: круглый стол

бенка дошкольного возраста
Формы: папки-передвижки
Здоровый, активный, смелый.
Положительные и негативные
факторы, укрепляющие здоровье ребенка
Формы: страничка в контакте,
сайт ДОО
Научи меня творить добро или
как воспитать доброго и благодарного ребенка
Формы: буклеты

2 неделя

Программа воспитания ДОО: ее
структура, цель и направления
Формы: сайт ДОО

3 неделя

Служба психологопедагогического сопровождения. Что это?
Формы: родительские собрания

По запросу родителей.
Речь ребенка: норма и не норма
Формы: консультации

4 неделя

Праздник как образовательное
событие ДОО.
Особенности проведения детский праздников в ДОО
Формы: буклеты
Детский сад и социальные
партнеры. Клуб
Формы: буклеты

Конфеты: польза и вред.
Новый год и семья.
Как провести время вместе.
Формы: консультации

Январь:
2 неделя

Психологический микроклимат в семье
Как правильно общаться с ребенком.
Формы: страничка в контакте
Театр и творчество или как
развивать актерское мастерство ребенка
Формы: буклеты
По запросу родителей.
Что делать, если ребенок не
говорит.
Особенности музыкального
воспитания ребенка раннего и
дошкольного возраста
Формы: консультации
Витаминки и грустинки.
Что такое сбалансированное
питание ребенка дошкольного
возраста
Формы: сайт ДОО

3 неделя

Театральная деятельность в
ДОО
Формы: сайт ДОО

4 неделя

Музыкальное занятие в ДОО
Формы: страничка в контакте

Февраль:
1 неделя

Детский сад и его социальные
партнеры. Музей.
Режим питания в ДОО
Формы: буклеты

2 неделя

Основные направления познавательного развития детей дошкольного возраста
Формы: буклеты

Расскажи и покажи…
Познавательная активность.
Что это?
Формы: сайт ДОО

3 неделя

Проектная деятельность в семье и ДОО
Формы: буклеты

По запросу родителей.
Ребенок не запоминает. Что
делать?
Формы: консультации

«Герб России».
В гостях у русского
мишки
«Эх, как хорошо.
Зимушка – зима!»

Разговоры о важном
«Помоги птицам зимой»
Изготовление кормушек с родителями
Родители с детьми
готовят игрушки для
оформления помещений и лестниц
детского сада
Праздник «Здравствуй, Дед Мороз!»

Рождественские посиделки «Ряженые,
ряженые в Рождество наряженые!»
Наш театр «Ряженка».
Спектакль «Непоседы»
Игра «Что звучит»
Музыкальные посиделки

Образовательная ситуация «Накорми
куклу Катю».
Поход в музей «Знакомство с посудой
прошлых времен»
Развлечение «Зимние
забавы».
День науки.
Экспериментальная
деятельность
Фестиваль Шляпы и
шляпки».
Создание и показ
шляп и шляпок с родителями
14

4 неделя

5 неделя

Март:
1 неделя
2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель:
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май:
1 неделя
2 неделя

Формирование основ гражданственности и патриотизма у
детей дошкольного возраста в
ДОО
Основные направления конструктивной деятельности детей в ДОО
Формы: буклеты

Особенности воспитания
мальчика в семье. Лайфаки для
родителей
Формы: круглый стол
Раз кирпичик, два кирпичик.
Конструирование и его роль в
развитии ребенка
Формы: выставки

Воспитание детей в семье.
Нормативно-правовое поле
Формы: буклеты
Социальная история в ДОО:
структура, цель, задачи
Формы: буклеты

Особенности воспитания девочки в семье
Формы: консультации
По запросу родителей.
Как понять ребенка, если он
кричит, падает?
Формы: консультации
Гаджеты. За или Против
Формы: круглый стол

Социально-коммуникативное
развитие детей дошкольного
возраста в ДОО: основные
направления и цели.
Формы: буклеты
Вакцинация детей дошкольного
и раннего возраста как одно из
основных мероприятий ДОО
Формы: сайт ДОО

Прививки в дошкольном и
раннем детстве. Рекомендации
национального календаря профилактических прививок
Форма: папки-передвижки

Русское народное творчество.
Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста
Форма: станичка ДОО в контакте
Экспериментальная деятельность в ДОО.
Значение и перспективы
Форма: папки-передвижки

Прогулка и физическая активность ребенка дошкольного
возраста
Форма: буклеты

Формирование элементарных
математических представлений
у детей в ДОО
Форма: буклеты
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в
ДОО
Форма: буклеты, папкипередвижки

По запросу родителей.
Как развивать математические
способности ребенка?
Форма: консультации
Как приучить ребенка дошкольного возраста бережно
относиться к природе.
Лайфаки для заинтересованных родителей
Форма: страничка ДОО в контакте
Давай сделаем вместе.
Совместный труд в семье:
цель, задачи, формы
Форма: буклеты
Доблесть, честь, отвага или

Трудовое воспитание детей
дошкольного возраста в ДОО и
семье
Форма: буклеты
Патриотическое воспитание в

Творчество в жизни ребенка:
тренд, мода или необходимость
Форма: круглый стол

Праздник «Служу
России!»
Разговоры о важном.
Выставки
Проект «Дом будущего!»
Дети планируют дом,
лепят, рисуют (выставка, фотовыставка)
Праздник «Мой подарок мамочке!»
Групповой проект
«Кто живет в воде?»
Праздник «Весна
красна!»

Физкультурное развлечение «У медведя
во бору..»
«По лесной тропинке…»
Показ спектакля:
«Непоседы» в ДК с.
Черемисского
Приобщение к культуре русского народа
«Пение закличек»
Познавательные
мультфильмы о Космосе. Разговоры о
важном.
День космонавтики
Проект «Мой любимый цветочек»
Составление коллажа
«Забота о комнатных
растениях»
Разговоры о важном,
экскурсия

Проект «Профессии
моих родителей
День Победы.
15

системе дошкольного образования
Форма: родительское собрание
3 неделя

Чтение сказок, рассказов, стихов в ДОО как направление речевого развития ребенка дошкольного и раннего возраста
Форма: папки-передвижки
Учебная деятельность ребенка.
Что это и на чем она основывается
Форма: буклеты

4 неделя

немного о преданности и привязанности в условиях семьи
Форма: страничка ДОО в контакте
Чтение сказок или ГАДЖЕТ?
Форма: консультации

Праздник «Я помню,
я горжусь!»

По запросу родителей.
Как определить, готов ли ребенок к школе
Форма: консультации

Здравствуй лето!
Беседы, развлечение.
Праздник «Прощай
любимый детский
сад!»

Просмотр сказок
«Муха – цокотуха»,
«Дюймовочка»

Результаты работы ДОО по взаимодействию с родителями.

90
80
70
60
50
Проценты
40
30
20
10
0

85
60

30

25
10

1

2

3

4

5

Показатели оценки

1.
2.
3.
4.
5.

Общее посещение родителями мероприятий ДОО
Активное участие родителей в мероприятиях
Проявление интереса родителей к взаимодействию с детским садом
Непосещение родителями мероприятий
Отказ родителей от посещения мероприятий в ДОО.

Анализ результатов анкетирования родителей по степени удовлетворенности
качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Показатели анкетирования: 97% (родителей удовлетворяет воспитание, обучение,
которое получают их дети в ДОУ, что на 4% ниже прошлогодних показателей). 80% родителей владеют информацией о содержании образовательного процесса в ДОУ (что на 2%
ниже прошлогодних показателей).
По мнению родителей - 98% детей с интересом и пользой проводят время в детском саду, их привлекают к участию в организуемых мероприятиях (те же прошлогодние
показатели).
16

В анкетировании приняло участие 100 % родителей, дети, которых посещают
МБДОУ «Детский сад № 6 «Журавлик».
Среднее значение удовлетворенности родителей по результатам анализа анкет составило 97%.
Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и
успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по различным вопросам образовательного процесса.
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют данные анкетирования.
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким - 92%;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средний -8%;
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким –0%.
Вывод: В учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях
и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в ДОО участвовать в жизнедеятельности детского сада. Стали традицией творческие конкурсы, фотовыставки, совместные субботники. В последние годы у родителей появилась реальная возможность стать активными участниками воспитательно – образовательного процесса. В ДОО налажена система сопровождения родителей, в которой предусмотрено получение различной интересующей информации по запросам в разных формах
работы. Большое внимание уделяется вопросу по привлечению родителей на официальный сайт учреждения.
2.9 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Образовательная деятельность с детьми организована с использованием различных
технологий:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия, направлена на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент
делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы,
темп развития воспитанников
- у 85% педагогического персонала;
- технология экспериментальной деятельности – у 15% педагогического персонала.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей
в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдения детского развития, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности, познавательной деятельности,
проектной деятельности, художественной деятельности, физического развития. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Результаты
оценки индивидуального развития воспитанника предоставляются старшему воспитателю.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
За отчётный период в ДОО проведены следующие мероприятия:
1.
Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих реализацию ФГОС ДО;
2. 100% педагогов прошли повышение квалификации;
17

3. Проведены мероприятия (собеседования, решение проблемных задач, мониторинг
условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО) для изучения качества реализации
ФГОС ДО в образовательную деятельность каждого педагога.
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ оказывались бесплатные образовательные
услуги:
Часть, формируемая участниками
образовательных
отношений
Художественноэстетическое развитие

Младшая

Творческая мастерская «Цветные ладошки»
1 раз в неделю

Познавательное
развитие
Количество детей
получающих бесплатные образовательные услуги

10

Возрастные группы
Старшая (разновозрастная)

Подготовительная к
школе

Творческая мастерская «Основы безопасности»
1 раз в неделю

Творческая мастерская «Цветные ладошки»
1 раз в неделю
Кружок «Наш веселый оркестр»
1 раз в неделю
Творческая мастерская «Основы безопасности»
1 раз в неделю

16

9

Творческая мастерская
«Цветные ладошки»
1 раз в неделю

Количество детей, посещающих творческую мастерскую в 2023 – 2024 учебном году составило – 35 воспитанников.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в условиях
ограниченных ресурсов в ДОО установлено взаимодействие по реализации образовательной программы с организациями: МБУ «Режевской исторический музей» филиал Черемисский иторико-литературный музей, МБУ «Централизованная библиотечная система»
(библиотека в с.Черемисское), МБУК «ЦСКС» ДК с.Черемисское, ДК с.Октябрьское,
д.Колташи, МКУ «ССОС» Черемисская спортивная база, ГБУДОСО «Режевская ДШИ»,
МБОУ СОШ № 13, пожарной частью с.Черемисское, ОВП с.Черемисское.
В связи с необходимостью проведения внутренней экспертизы и оценки качества
образования для повышения качества образовательной деятельности всего педагогического коллектива, оценки эффективности реализации образовательной программы в МБДОУ
«Детский сад № 6 «Журавлик» проводится педагогический мониторинг:
1.
Результатов уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Журавлик» по образовательным
областям;
2.
Результатов уровня готовности выпускников к обучению на следующей ступени
образования.
Результаты педагогического мониторинга уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным
областям 2023-2024 учебный год.
Уровень

Социальнокоммуникативное раз-

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое

Физическое
развитие
18

витие
развитие
кол-во доля кол-во доля кол-во доля кол-во доля кол-во доля
детей детей детей детей детей детей детей детей детей детей
(%)
(%)
(%)
(%)
(%)
9
20%
9
20%
3
7%
7
16%
12
27%

высокий
соответствует
32
73%
26
60%
31
70%
33
75%
30
68%
возрасту
допустимо соответствует
3
7%
9
20%
10
23%
4
9%
2
5%
возрасту
Обследовано детей – 44 .
Выводы:
69% детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста освоили образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями возрастных показателей.
18% детей показали высокий уровень освоения образовательной программы дошкольного образования.
13% детей (часто болеющие дети) показали уровень освоения образовательной программы дошкольного образования допустимо соответствующий возрастным критериям.
Полученные результаты педагогического мониторинга уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям позволили уточнить дальнейшие направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения образовательной программы дошкольного образования.
Результаты педагогического мониторинга уровня готовности выпускников
к обучению на следующей ступени образования
2023-2024 учебный год.
Уровень

Общая готовность к школе
кол-во
детей

4 балла - высокий
3 балла – соответствует
возрасту
2 балла –
допустимо соответствует
возрасту

Мотивация к
учебной деятельности

Коммуникативные навыки, умения

ИнтеллектуСоциальноальнонравственное
личностный
развитие
статус
доля
колдоля
колдоля
колдоля
колдоля
детей
во
детей
во
детей
во
детей
во
детей
(%)
детей
(%)
детей
(%)
детей
(%)
детей
(%)

5

56%

3

66%

5

56%

4

44%

4

44%

4

44%

6

34%

4

44%

5

56%

5

56%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результатами образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 6 «Журавлик»
является подготовка детей к обучению на следующей ступени образования. Достижению результатов способствовала организация в процессе образовательной деятельности
развивающей работы по формированию у них коммуникативных навыков, развитию про19

извольности в поведении и продуктивного воображения. Большое внимание уделялось
развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на
ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие
зрительной, слуховой и тактильной памяти), совершенствовались графические навыки.
Результаты мониторинга показали, что выпускники, поступающие в школу, овладели универсальными предпосылками учебной деятельности, имеют мотивационную готовность к учебной деятельности, у них достаточно развиты интегративные качества, познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и
мышлению. Все выпускники подготовлены к обучению в школе.
В течение учебного года велась работа с родителями воспитанников: проводилось
анкетирование по различным вопросам, оформлялась наглядная информация, проводились родительские собрания, на которых демонстрировалась непосредственно образовательная деятельность с детьми, проведен педсовет с участием родителей, родители привлекались к оформлению прогулочных участков в рамках конкурса «Летняя сказка».
2.10 Таблица показателей результатов деятельности логопедической службы
дошкольного образовательного учреждения за 2023 – 2024 учебный год.
В течение 2023-2024 учебного года было проведено 40 индивидуальных консультаций законных представителей детей, посещающих коррекционно-развивающие индивидуальные логопедические занятия. Кроме того, было проведено 2 родительских собрания,
в рамках которых законные представители воспитанников, посещающих МБДОУ №6
«Журавлик» познакомились с особенностями речевого развития детей в норме и ненорме,
узнали причины нарушения детской речи и специфику работы с ними в условиях психолого-педагогического сопровождения дошкольного образовательного учреждения.
Все данные коррекционно-развивающей работы представлены в таблице 1, таблице 2, таблице 3.
Таблица 1
Статистический отчёт по деятельности психолого-педагогического сопровождения
(работа учителя-логопеда) МБДОУ №6 «Журавлик»
№
1.

2.

3.

4.

5.

Показатели
Общее количество детей обследовано
Из них:
- дети дошкольного возраста с нарушениями речи
- дети с задержкой речевого развития
Зачислено на коррекционно-развивающие
индивидуальные занятия учителя-логопеда
Общее недоразвитие речи III уровня
Общее недоразвитие II уровня
Фонетико-фонематическое недоразвитие
речи
Выпущено всего
-с нормальной речью
- со значительными улучшениями
- без улучшений
Рекомендовано направить в общеобразовательную школу с посещением логопедического пункта или логопедической службы
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в следу-

Количество детей
15
13
2
11
7
3
1
7
4
3
0
3

4
20

6.

ющем учебном году
Выбыло детей в течение учебного года

1

С 01.09.2023 детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136 н. Это позволило разграничить функционал между специалистами и ввести две должности учителя дефектолога с профилями:
нарушения зрения и слуха. Таким образом, нагрузка на учителя-логопеда уменьшилась. В
результате, быстро закрылись вакантные должности специалистов, детский сад теперь
может оказывать эффективную помощь и сопровождение воспитанников по запросу родителей.

21

Таблица 2
Результатов работы логопедической службы МБДОУ №6 «Журавлик» за январь – май 2023 учебный год
№
1.

Фамилия Имя Отчество реПоказания к зачислебёнка
нию
возраст
Спирин Александр Алексан- Диагностика: нарушедрович, 5 лет
ние произношения шипящих и сонорных звуков, несфорированность
лексикограмматической стороны речи и фонематических процессов.
Общее недоразвитие
речи III уровня

2.

Коробейников Макар Алек- Диагностика: нарушесандрович, 6 лет
ние произношения свистящих, шипящих, сонорных и звуков, несфорированность лексико-сементического ядра,
грамматической стороны речи и фонематических процессов, скудность связной монологической речи, трудности в составлении рассказа,
Общее недоразвитие
речи II уровня

Приказ о зачислении

Результаты коррекционноразвивающей работы

Приказ об отчислении

Сформированы
артикуляционные
уклады на шипящие звуки. Артикуляционные уклады на звуки [л], [л’],
[р], [р’] не сформированы. Все шипящие звуки введены в активную
речь. Лексико-грамматическая и
фонематическая стороны речи находятся в стадии формирования и требует дальнейшей коррекционноразвивающей работы на ступени
дошкольного образования.
Проведено 20 занятий
Сформированы
артикуляционные
уклады на шипящие звуки [ш], [ж],
[щ’], [ч’], на свистящие звуки [с],
[з], [с’], [з’], [ц], а также на звуки
[л], [л’]. Шипящие и свистящие звуки введены в речь, сонорные звуки
находятся в стадии автоматизации.
Лексико-грамматическая
сторона
речи находится в стадии формирования и требует дальнейшей коррекционно-развивающей
работы.
Фонематические процессы также
находятся в стадии формирования.
У мальчика сохраняются трудности
при выстраивании связного монологического высказывания, ребёнок
22

испытывает затруднения при построении рассказа по модели. Необходимо продолжение коррекционноразвивающей работы с учителемлогопедом на ступени начального
образования.
Проведено 20 занятий
3.

Прокопенко Ярослав Евгень- Диагностика: нарушеевич, 5 лет
ние произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков, несфорированность лексикосементического
ядра,
грамматической стороны речи и фонематических процессов, ребёнок легко вступает в
диалог, может составить рассказ по картинке, однако структура
рассказа
отсутствует,
при этом логические
связи в рассказе частично показаны.
Общее недоразвитие
речи III уровня

4.

Холостинина Мария Сергеев- Диагностика: нарушена, 5 лет
ние произношения сонорных звуков [л], [р],
[р’], несфорированность
фонематических
про-

Сформированы
артикуляционные
уклады на шипящие и свистящие
звуки, а также сформирован артикуляционный уклад на звук [л’] и артикуляционный уклад на межзубный вариант звука [л]. Артикуляционные уклады на звуки [л], [р], [р’]
не
сформированы.
Лексикограмматическая сторона речи находится в стадии формирования и требует дальнейшей коррекционноразвивающей работы. Фонематические процессы также находятся в
стадии формирования. С ребёнком
необходимо продолжать коррекционно-развивающую работу с учителем-логопедом по формированию
правильного звукопроизношения.

Программа завершена ранее
установленного срока в связи с переходом ребёнка в
другую дошкольную образовательную организацию

Проведено 8 занятий
У девочки сформированы артикуляционные уклады на звуки [л], [р],
[р’]. Все звуки введены в активную
речь. У ребёнка красивая, правильная и чистая речь.
23

цессов, ребёнок легко
вступает в диалог, может составить рассказ
по картинке, однако
структура рассказа отсутствует, при этом логические связи в рассказе частично показаны.

5.

Фонетикофонематическое недоразвитие речи
Шаньгин Константин Сергее- Диагностика:
вич, 6 лет
нарушение произношения шипящих и сонорных звуков [л], [р], [р’],
несфорированность
лексикограмматической стороны речи и фонематических процессов, нарушение норм управления
и согласования русского языка, трудности в
составлении рассказа.

Проведено 14 занятий

У мальчика сформированы артикуляционные уклады на шипящие и
сонорные звуки. Все звуки введены
в активную речь. У ребёнка красивая, правильная и чистая речь.
Проведено 27 занятий

Общее недоразвитие
речи II уровня
6.

Липинских Арсений Анатоль- Диагностика:
евич, 6 лет
нарушение произношения свистящих [с], [з],
[с’], [ц], [з’] и сонорных
звуков [л], [р], [р’], нес-

У мальчика сформированы артикуляционные уклады на свистящие и
сонорные звуки. Все звуки введены
в активную речь. У ребёнка красивая, правильная и чистая речь.
24

форированность лексико-грамматической стороны речи и фонематических процессов.

7.

Общее недоразвитие
речи III уровня
Лебенков Богдан Павлович, 3 Диагностика:
года
Несформированность
звукопроизносительной,
грамматической и фонематической
сторон
речи, бедность словарного запаса, трудности
в восприятии и осознании картины мира, а
также трудности в построении фразы. У
мальчика хорошо развито подражание на
разных уровнях как
двигательном, так и
вербальном.

Проведено 17 занятий

В связи с малым количеством проведенных занятий невозможно отметить динамику в речевом развитии ребёнка. Мальчику требуется
продолжение
коррекционноразвивающей работы в виде индивидуальных занятий с учителемлогопедом.
Проведено 4 занятия

Общее недоразвитие
речи II уровня
8.

Онищенко Борис Анатолье- Диагностика:
вич, 6 лет
нарушение произношения шипящих и сонорных звуков [л], [р], [р’],
несфорированность
лексикограмматической стороны речи и фонематиче-

У мальчика сформированы артикуляционные уклады на шипящие и
сонорные звуки. Все звуки введены
в активную речь. У ребёнка красивая, правильная и чистая речь.
Проведено 16 занятий
25

ских процессов, нарушение норм управления
и согласования русского языка, трудности в
составлении рассказа.
Общее недоразвитие
речи III уровня
9.

Гамулин Владислав Игоре- Диагностика: нарушевич, 7 лет
ние произношения звука [щ’] и сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’],
несфорированность
лексикограмматического ядра
родного языка и фонематических процессов.
Отмечаются трудности
в построении связного
монологического
высказывания.
Общее недоразвитие
речи III уровня

10.

Идрисова Дарья Рашитовна, 7 Диагностика: нарушелет
ние произношения сонорных звуков [л], [л’],
[р], [р’], несфорированность
лексикограмматического ядра
родного языка и фонематических процессов.
Отмечаются трудности

У мальчика сформирован артикуляционный уклад на звуки [щ’], [л],
[л’], однако данные звуки в речь не
введены. Ребёнок произносит их
только в открытых и обратных слогах, а также в простых словах. Артикуляционный уклад на звуки [р],
[р’] не сформирован. Мальчику требуется продолжать коррекционноразвивающую работу, направленную на формирование правильного
звукопроизношения, на ступени
начального образования.
Проведено 8 занятий
У девочки сформирован артикуляционный уклад на звуки [л], [л’],
однако данные звуки в речь не введены. Ребёнок произносит их только
в открытых и обратных слогах, а
также в простых словах. Артикуляционный уклад на звуки [р], [р’] не
сформирован. Девочке требуется
продолжать
коррекционно26

в построении связного
монологического
высказывания.
Общее недоразвитие
речи III уровня
11.

Беляев Михаил Иванович, 5 Диагностика: нарушелет
ние произношения шипящих и сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’],
несфорированность
лексикограмматического ядра
родного языка и фонематических процессов,
бедность
словарного
запаса.
Отмечаются
трудности в построении
связного монологического высказывания.
Общее недоразвитие
речи III уровня

развивающую работу, направленную на формирование правильного
звукопроизношения, на ступени
начального образования.
Проведено 11 занятий
Сформирован
артикуляционный
уклад на звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’],
[л], [л’], однако данные звуки полноценно в речь не введены. Ребёнок
произносит их только в открытых и
обратных слогах, а также в простых
словах. Артикуляционный уклад на
звуки [р], [р’] не сформирован.
Мальчику требуется продолжать
коррекционно-развивающую работу,
направленную на формирование
правильного звукопроизношения, на
ступени дошкольного образования.
Проведено 14 занятий

27

Результаты педагогической диагностики

Таблица 3

Мониторинг коррекционной работы за 2023 учебный год
№

Ф.И. ребенка

Артик.
мотор.

н
1

Спирин Саша

2

Коробейников Макар

3

Прокопенко Ярослав

4.

Холостинина Маша

5.

Шаньгин Костя

6.

Липинских Арсений

7.
8.

Лебенков Богдан
Онищенко Боря

9.

10

Звукопроиз.

к

н

к

Фонем.
проц.

Словар.
запас

н

н

к

Грам. строй
речи

к

н

Связная
речь

к

н

Мелкая
моторика

к

н

к

Уровень речев. готовн.

н

к

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

14
21
(2, 50%)
(3, 75%
1
4
1
3
1
2
2
3
2
3
2
3
2
3
11 (1,57
21
39%)
(3, 75%)
Программа завершена ранее установленного срока. Собранных данных недостаточно для проведения полноценной
диагностики
1
4
2
4
2
4
3
4
3
4
3
4
3
4
17
28
(2,42
(4, 100%)
61%)
1
4
1
4
1
4
2
3
2
3
2
3
2
3
11
24
(1,57
(3,42
39%)
86%)
1
4
1
4
1
4
3
4
3
4
3
4
3
4
15
28
(2,14
(4,
53%)
100%)
Собранных данных недостаточно для проведения полноценной диагностики
1
4
1
4
2
4
3
4
3
4
2
3
3
4
15
27
(2,14
(3,85
53%)
96%)

Гамулин Владик

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12
(1,71
43%)

19
(2,71
68%)

Идрисова Даша

1

2

2

2

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

17
(2,42 61%)

23
(3,28
28

11

Беляев Миша

Уровни развития
(в баллах)

1

4

1

3

1

3

2

3

Высокий – от 3,3 до 4
средний - от 2,6 до 3,2
критический - от 1,7 и ниже

2

3

2

3

2

низкий – от 1,8 до 2,5

3

11 (1,57
39%)

82%)
22
(3,
78%)

На начало коррекционной работы у всех детей низкий уровень речевого развития. По окончанию коррекционно-развивающей работы у двух
детей продолжает сохраняться низкий уровень речевого развития, у одного ребёнка отмечается высокий уровень речевого развития.
Артикуляционный аппарат:
1 балл - артикуляционную позу не удерживает;
2 балла – при выполнении проб отмечается наличие содружественных движений, имеются отклонения языка в сторону, снижен объем движений. Пробы выполняются не в полном объеме;
3 балла – пробы выполняет правильно, снижен объем движений, замедляет темп, позу удерживает под счет 5-6;
4 балла – пробы выполняет правильно, четко.
2. Звукопроизношение. Слоговая структура слова:
1 балл – нарушено несколько групп звуков, выявлено добавление или уподобление слогов в слове;
2 балла – недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая
смазанность речи. Выявлено уподобление, опускание слогов;
3 балла – звуки речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков, выявлена перестановка звуков;
4 балла – звукопроизношение в норме, слоговая структура соответствует возрасту.
3. Фонематические процессы:
1 балл – не слышит данный звук в слабой позиции, не выделяет первый ударный звук в слове;
2 балла – не дифференцирует оппозиционные звуки какой либо группы, допускает ошибки в определении последнего согласного и (или)
гласного звука в слове;
3 балла – с заданием справляется, но допускает несколько ошибок, ошибки при определении количества и последовательности звуков в слове;
4 балла – фонематические процессы в норме.
4. Словарный запас:
29

1 балл – выявляются значительные ошибки в понимании номинативной стороны речи, активный словарный запас ограничен бытовым уровнем;
2 балла – владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы;
3 балла – наблюдаются ошибки в понимании грамматических форм, использует все части речи, использует простые предлоги. В употреблении сложных допускает ошибки, пользуется антонимами;
4 балла – активный и пассивный словарь близок к возрастной норме.
5. Грамматический строй речи:
1 балл – речь грубо аграмматична;
2 балла – допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании;
3 балла – допускает незначительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;
4 балла – грамматический строй близок к возрастной норме.
5. Связная речь:
1 балл – не может построить связный рассказ даже при оказании помощи. Выраженная бедность словаря, множественные аграмматизмы;
2 балла – испытывает значительные затруднения при составлении рассказа, ограниченность словаря, не грубые грамматические ошибки;
3 балла – при составлении рассказа использует не более 2-3 предложений, определяет правильный порядок картинок, допускает неверную
интерпретацию событий. Грамматические формы правильные;
4 балла – рассказ составляет самостоятельно, последовательно, грамматические формы правильные.
6. Мелкая моторика
1 балл – мелкая моторика ограничена: с трудом выполняет статические пробы, наблюдаются гиперкинезы, тремор.
2 балла – испытывает затруднения при выполнении динамических проб;
3 балла – точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими
руками;
4 балла – мелкая моторика в норме.

30

2.11 Оценка качества кадрового обеспечения.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОО осуществляет трудоспособный,
творческий коллектив педагогов в количестве 11 человек.
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%.
Возможен прием на работу студентов СПО. С 24 июля 2023 года студенты СПО
вправе занимать педагогические должности в детском саду (Федеральный закон от
24.07.2023 № 385 ФЗ).
Отношения детей и педагогов ДОО строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.
Кадровая обеспеченность ДОО
Категория работников

Количество (человек)
2022
2023
1
1
1
1
6
6
1
1

2021
1
1
6
1

Руководитель ДОО
Старший воспитатель
Воспитатели ДОО
Инструктор по физической
Специалисты культуре
ДОО:
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог

2024
1
1
6
1

1

1

1

1

-

-

1
1
1

1
1
1

2
1

33
100

всего

1 100
1 100
4

67

2 33
1 100

4

среднее
специальное

высшее

высшее

%

67

всего

6 100
1 100

среднее
специальное

100
100

%

всего

1
1

1 100
1 100

%

всего

высшее

всего

%

%

среднее
профессиональное

начальное профессиональное

руководитель
старший воспитатель
воспитатели ДОО
музыкальный руководитель

%

всего

общее образование

всего

%

Из них имеют
педагогическое
образование

Всего

Из них имеют педагогическое специализированное
(дошкольное) образование

%

1
1

100
100

2
1

33
100

всего

Распределение по образованию

Общее количество
всего

Категория работников

Характеристика кадрового состава ДОО по образованию

%

4

67

инструктор по
физической культуре
педагог-психолог

1 100

1

100

1 100

1

100

1 100

1

100

1 100

1

100

учитель-логопед

1 100

1

100

1 100

1

100

учительдефектолог

1 100

1

100

1 100

1

100

Вывод: в кадровом составе ДОО 8 человек с высшим специальным образованием и
4 человека со средним профессиональным образованием.
Характеристика кадрового состава ДОО по стажу работы
Распределение по стажу работы
Категория работников
Руководитель ДОО
старший воспитатель
воспитатели ДОО
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог

0- 5 лет
всего
1
1
2

%
100
100
17

1

100

1

100

1

100

5-10 лет

10-20 лет

всего

%

всего

%

1

33

2

33

1
1

100
100

Свыше 20
лет
всего
%

1

17

Характеристика кадрового состава ДОО по квалификационной категории
Категория работников
руководитель ДОО
старший воспитатель
воспитатели ДОО
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
педагог-психолог
учитель-логопед
учитель-дефектолог

высшая
всего %

всего

I кат.
%

2

34

1

100

1

100

соответствие
всего
%
1
100
1

100

4

66

Характеристика кадрового состава ДОО по возрасту
32

Категория работников
руководитель
ДОУ
старший воспитатель
воспитатели
ДОУ
музыкальный
руководитель
инструктор
по физической
культуре
педагогпсихолог
учительлогопед
учительдефектолог

20-25 лет
всего %

Распределение по возрасту
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
всего %
всего %
всего %
1

1

1

17

1

50 и выше
всего %

100

17

1

100

3

49

1

100

1

100

1

17

100
1

100

1

100

Анализ кадрового обеспечения МБДОУ «Детский сад №6 «Журавлик» позволяет
сделать вывод, о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий
повышения качества дошкольного образования.
Формой отчета работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году стали отчёты на рабочем месте, слайдовые презентации по темам самообразования, выступление на
педагогическом совете, оформление выставки, проведение мастер-классов.
В течение года с педагогами проводилась методическая работа, направленная на
повышение профессионального мастерства педагогов: открытый показ занятий; педсоветы; семинары; консультации; практикумы; медико-педагогические совещания; информационно-педагогические часы; выставки совместного творчества взрослых и детей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят обучение по повышению квалификации, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений посещая семинары, практикумы, ГМО.
3 часть. Проблемное поле образовательной деятельности ДОО.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для
гармоничного развития детей, существуют проблемы, которые необходимо решать в целях дальнейшего функционирования ДОО и организации образовательного процесса:
- активнее включать родительскую общественность по контролю и оценке качества образования учреждения;
- обеспечение современными информационными технологиями образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- создание атмосферы общности целей и интересов ДОО и семьи, оказание квалифицированной помощи родителям в решении проблем, распространение передового семейного
опыта.

33

4 часть. Выводы по результатам деятельности ДОУ в 2023-2024 учебном году.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 44 человека
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
44 человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
9 человек
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

35 человек
44 человека
44 человека

3

3
3
11,5
11 человек
7 человек
7 человек
4 человек
4 человек

34

1.8.2 Первая
4 человека
1.9
Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
5 человек
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность педагогических работников в общей численности педа2 человека
гогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность педагогических и административно-хозяйственных ра- 11 человек
ботников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность педагогических и административно-хозяйственных ра- 11 человек
ботников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной 11 человек/
образовательной организации
44 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1
1.15.3 Учителя-логопеда
1
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1
1.15.6 Педагога-психолога
1
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образова242,4/5,5
тельная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятель- 70,7кв.м.
ности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
1
2.4
Наличие музыкального зала
1
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую актив6
ность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад №6» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательную программу в пол35

ном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ деятельности ДОО позволяет сказать о том, что намеченные прогнозируемые
результаты достигнуты. Выпускникам Учреждения предоставлены равные возможности
для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Анализ деятельности показал, что поставленные перед коллективом задачи были выполнены, педагогический коллектив проделал большую работу по достижению таких результатов. Важной задачей на следующий год будет – сохранить и повысить данные показатели.
Отчет составлен на основе отчетов педагогов по итогам года, наблюдений образовательного процесса в течение года, совместного педагогического совета. Отчета
медицинского работника. Заслушан на педагогическом совете.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».